Обеспечение учащегося учебниками

Школа России
Содержание учебника направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках «Страничка для любознательных», «Наши проекты», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Школа России
Содержание учебника способствует художественно-эстетическому развитию обучающихся, формированию функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение.
Учебник соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Школа России
Система заданий обеспечивает формирование навыка решения учебно-практических задач и развитие у обучающихся функциональной грамотности.
Развитие познавательного интереса обеспечат рубрика «Странички для любознательных», логические задачи, задачи на смекалку, а также задания практического характера из реальной жизни.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.



основной школы. В учебнике в увлекательной форме рассказывается об истории Средневековья. Материал учебника поможет сформировать у учащихся представления об исторических корнях многих актуальных проблем современного мира и научит их самостоятельно анализировать сложные жизненные ситуации. Основное внимание уделяется роли государства, религии и культуры в жизни отдельного человека и общества в целом. Запад и Восток представлены в учебнике как важнейшие составные части средневекового мира, находившие ся в тесном взаимодействии. Учебник отличается чёткой структурой, лаконичностью изложения материала, богатым и разнообразным иллюстративным рядом.

венным образовательным стандартом основного общего образования. Соответсвует концепции преподавания курса "Обществознание" в школе.

Завершенная предметная линия УМК по литературе под редакцией В.Я. Коровиной переработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
В линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной четко прослеживается последовательное, системное обращение к изучению устного народного творчества, произведений древнерусской литературы, русской литературы ХVIII–ХХ вв., произведений зарубежной литературы. Дополнительные компоненты учебно-методического комплекса способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта в изучении литературы.


Настоящий учебник снабжён хорошо продуманной системой проверки усвоения материала и подготовки к географическим диктантам, итоговому контролю и самоконтролю в виде информации на цветном фоне (определения, статистика, констатация географических реалий). Кроме того, его отличает наличие параграфов "Учимся с "Полярной звездой", имеющих практическую направленность и способствующих формированию общеучебных умений и навыков. Учебник содержит комплекс заданий, включая тестовые, а также практические и творческие (включая проекты), направленные на развитие определённых универсальных учебных действий (УУД).


В каждом параграфе учебника после теоретического материала формулируются "Устные вопросы и задания", способствующие поиску и выделению в тексте необходимой информации, рефлексии способов деятельности, а также самоконтролю и оценке результатов обучения. Система задач, структурированная по трём уровням сложности, ориентирует на различные виды и формы деятельности (вычислить с точностью…; вычислить с помощью микрокалькулятора…; сравнить …; упростить…; найти…, выяснить, является ли…; выяснить, верно ли…; доказать, что…; высказать предположение…; построить…, изобразить…, проверить … и др.). Система упражнений, также как и задания к каждой главе в рубрике "Проверь себя!" (на трех уровнях сложности), помогают ученикам в выборе своей индивидуальной образовательной траектории.

Классический практико-ориентированный курс геометрии, подкорректирован с учетом реализации проверенных временем принципов обучения;
Максимальное использование принципа наглядности в подаче материала позволяет обеспечить вариативность, дифференцируемость и другие принципы обучения;
Дана широкая система задач, позволяющая достигнуть учащимся планируемых результатов как на базовом, так и на углублённом уровнях. В целом первые четыре главы, относящиеся к 7 классу, — это начальные геометрические сведения и геометрия треугольника. Уже в этих четырёх главах большое внимание уделяется практическим приложениям геометрии: провешивание прямых и измерение углов на местности, использование жёсткости треугольника на практике, уголковые отражатели и их применения в различных конструкциях от простейших устройств до космических аппаратов и т. д.
Особенностью содержания, относящегося к 8 классу (главы V—VIII), является сравнительно раннее введение понятия площади многоугольника. Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса геометрии, в частности, при изложении темы "Подобные треугольники". В целом же в 8 классе классическими геометрическими методами изучаются свойства треугольников и четырёхугольников, выводятся формулы площадей, рассматриваются различные понятия и факты, связанные с окружностью.
В 9 классе основное внимание уделяется векторно-координатному и тригонометрическому аппаратам геометрии. При этом векторы и действия над ними вводятся так, как это принято в физике. Тем самым, достигаются две цели: применение векторного аппарата в геометрии и межпредметная связь с курсом физики.
Система задач в учебнике является трёхступенчатой.


Школа России

УМК под редакцией Б.М. Неменского
В образной, доступной форме учебник расскажет, как и чем работает художник, научит владеть образно-выразительным языком искусства, работать красками, тушью, мелками и другими материалами; познакомит с разными видами художественно-творческой деятельности — изображением, украшением, постройкой.
В учебник включены замечательные произведения отечественного и зарубежного изобразительного искусства. Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда. Обновлён иллюстративный материал.

УМК Критская Е.Д.
Путеводной нитью УМК «Музыка» (1-4 классы) является опора на отечественную музыкальную культуру, стремление ввести ребенка в огромный мир музыки «от родного порога». Именно эта установка повлияла на подбор песенного материала, среди которого русские народные игры и песни, музыка православной церкви, творчество выдающихся русских композиторов – П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Г.В.Свиридова.
Особенностью УМК «Музыка» издательства «Просвещение» является концентрический принцип строения тематизма. Для занятий во 2-4 классах предлагаются 7 концентрических тем, которые учитель может достаточно свободно варьировать, учитывая особенности конкретного класса, а также специфику школы, культуру своего родного края.
Основой структуры конкретного урока, как правило, становится содержательная художественно-педагогическая идея, раскрываемая не в назидательном ключе, но через яркий образ, крылатые фразы. Например, такие как:
- Звучит гармония оркестра
- Настрою гусли на старинный лад
- Наша слава – русская держава!
В них, фактически, «зашифрованы» базовые национальные ценности современного российского образования, обозначенные как фундаментальное ядро ФГОС для начального образования.